Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг представляет собой традиционный маркетинг, использующий для своей практической деятельности информационные технологии интернета.

internet-marketing

Основными элементами интернет-маркетинга являются:

Товар (Product) высокого качества, который вы продаете с помощью Интернета, конкурирует не только с другими сайтами, но и с традиционными магазинами.

Цена (Price) в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Необходимо контролировать цены и сравнивать их регулярно с конкурентами.

Продвижение (Promotion) сайта и товара в сети интернет. Комплекс мер по продвижению включает в себя большой набор инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) и есть сайт с хорошим графическим дизайном, юзабилити и качеством обработки заявок с сайта. На качество работы влияет скорость загрузки сайта, возможность работы с платежными системами, удобные условия доставки, хорошо поставленная работа с клиентами до, во время и после продажи.

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

  • медийная реклама;
  • контекстная реклама;
  • поисковый маркетинг в целом и SEO в частности;
  • продвижение в социальных сетях: SMO и SMM;
  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.;
  • вирусный маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • интернет-брендинг.

 

Кроме продажи информационных продуктов, интернет-маркетинг практикует торговлю информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами.

Интернет-компании предлагают малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. В результате возросла рентабельность инвестиций, а затраты снизились. Такой вид маркетинга позволяет всем, у кого есть идея, товар или услуга, добиваться максимально большой аудитории.

Стратегия маркетинга прямого отклика, которые используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных роликах, оказались очень эффективными при использовании в интернете благодаря возможностям точно отслеживать статистику, умноженным на возможность находиться в относительно постоянном контакте с потребителями.

Интернет-маркетинг дает возможность потребителю получить информацию о товарах. Используя интернет, покупатель получает информацию об интересующем его товаре, а также может его купить. Если на одном информационном ресурсе он не находит нужную информацию, то он ищет её у конкурентов.

Интернет-маркетинг дает экономию средств ( зарплата сотрудников отдела продаж и рекламы). Интернет дает возможность перехода с локального рынка на национальный и международный рынок, то есть происходит расширение деятельности компаний. Это в какой то степени уравновешивает шансы в борьбе за рынок как малым, так и большим компаниям. Чтобы войти на рынок с помощью технологий интернета не требуется больших затрат. Интернет-маркетинг дает возможность отслеживания статистики эффективности маркетинговой кампании.

Интернет-маркетинг растет очень быстро и завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем.

Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает бо́льшую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Интернет-маркетинг достаточно сильно повлиял на сектор B2B, и это влияние с каждым днем усиливается.

Интернет-маркетинг ориентировочно можно подразделить на несколько сфер:

  • Создание интернет ресурсов. Это и корпоративные сайты, интернет-магазины, блоги, информационные порталы, социальные странички и аккаунты, а так же популярные в последнее время Посадочные страницы (лендинг пейдж).
  • SEO-оптимизация (продвижение сайтов за счет их профессиональной оптимизации, улучшении контента. Оптимизаторы делают сайт удобный для пользователей и наполняют его уникальными текстами (контентом).
  • Е-mail-маркетинг -это рассылка информации своим и потенциальным клиентам. Сюда же входит и спам -рассылка, но лучшее ей не злоупотреблять, так как конверсия(отдача) от нее очень низкая. Поэтому для профессиональных рассылок нужно использовать свою базу клиентов или своих партнеров.
  • SMM (аббр. от Social Media Marketing) – деятельность, целью которой является увеличение лояльности ЦА (целевой аудитории) к бренду и его узнаваемости посредством работы в соцсетях, форумах, блогосфере.
  • Реклама в поисковых системах (банерная и контекстная) очень полезна на старте ваших проектов, пока основной ресурс еще не продвинут или Вы просто делаете на чем то акцент, будь то акция или новинка…
  • Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это область интернет маркетинга, которая отвечает за измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса и увеличению рентабельности вложений в сайт.

Особенность Интернет маркетинга заключается в том, чтобы Ваше предложение было направлено на решение проблем потребителя. Это значит, что вы должны предложить потребителю такой товар, который будет актуален, востребован, с высоким качеством и как следствие хорошо продаваемым. Но для этого необходимо очень хорошо изучить потребности покупателя.

Добавить комментарий