Инфобизнес — это одно из направлений глобальной и емкой темы — Электронная коммерция. Т.е. если электронная коммерция подразумевает вообще все и любые коммерческие, исследовательские (маркетинг) операции в сети, то инфобизнес — это куда более узкое направление.
Инфобизнес – это получение прибыли от продажи информации с использованием технологий интернета.
Информация может быть упакована в различные форматы: аудио, видео, текст.
Как это слово образовано?
«Инфо» – это информация, а «бизнес» -это любая организованная законная деятельность, главной целью которой является получение прибыли. Регулируется национальным законодательством и международными соглашениями.
Как и любой бизнес, инфобизнес — это процесс обмена продукта на деньги. Под продуктом подразумевается товар, выполненная работа или оказанная услуга.
Товаром в инфобизнесе является «упакованная» и «полезная» информация.
Информация приведенная в предпродажное состояние (до уровня законченного коммерческого продукта) — часто называется инфотоваром или инфопродуктом.
Инфопродукты разделяются на цифровые и физические.
Таким образом, если инфотовар продается путем простой передачи через сеть Интернет от продавца к клиенту, то — это будет цифровой инфотовар. Если информация записывается на физический носитель (диск) и высылается клиенту курьером или по почте, то это будет физический инфотовар.
Инфопродуктами являются электронные книги ( в pdf формате или mp3 формате) всевозможные аудио, видеозаписи, вебинары, аудио и видео, тренинги, статьи (копирайтинг или рерайтинг), фотобанки, сайты, интернетпрограммы, сопутствующие интернет услуги т.д.
Инфобизнесмен — тот, кто производит, упаковывает (подает) и продает информацию заинтересованной аудитории.
Инфопродукт — информационный продукт. Представляет собой некоторую ценность для своей целевой аудитории. Является предметом продажи и заработка на этом его продавцом. Инфопродукт не представляющий ни для кого ценности — явление печальное, но распространенное. Причина — плохой выбор ниши. Более детальная причина — отсутствует спрос в целом либо же аудитория не платежеспособна. Хорошо продающийся инфопродукт — качественный, имеющий ценность в виде избавления от забот/проблем некоторой целевой аудитории, выпущенный в нужное время и рекламируемый в нужном месте.
Чем хорош инфобизнес:
• рынок сбыта очень обширен, не ограничен локальной географией продавца;
• цифровой товар имеет возможность бесконечных множественных продаж, в отличие от физического;
• цифровой товар не имеет многих затратных статей, присущих физическому товару и поэтому имеет гигански сильно меньшую себестоимость;
• продажи цифровых товаров — инфопродуктов единожды настроенных способны приносить пассивный доход в течение времени актуальности самого инфопродукта. То есть того времени, пока на его есть спрос.
Эти пункты делают инфобизнес чрезвычайно привлекательных для всех категорий населения и социальных слоев.
Надо особенно отметить, что инфобизнес — это не только продажа собственноручно произведенного контента — информации. Сюда также включается продажа инфопродуктов, произведенных другими и продаваемых на специальных условиях.
Этот прием называется ресселинг. Очень хорош для новичков в инфобизнесе и позволяет без наличия собственного продукта начать построение своего инфобизнеса и обкатать все механизмы и процессы на практике. Позволяет быстро стартовать и получать деньги через буквально несколько недель. В настоящий момент данный вид в России слаборазвит и имеет огромный потенциал для дальнейшего развития и заработка на его основе.