Информационный продукт

Информационный продукт – это такой товар, который предоставляет человеку полезную информацию из накопленного человечеством научного опыта и знаний. В зависимости от ценности и полезности этой информации, он имеет определенную цену, которую готовы платить потребители рынка. Продукт с ценной информацией имеет высокие потребительские свойства и может продаваться на рынке многократно. Форма продажи информации существует в виде продажи патента, продажи авторского права, лицензии или готового информационного продукта.

info-produkt

Особенность информационного продукта заключается в том, что информация, заложенная в нем не исчезает при потреблении и может использоваться многократно. Не зависимо от того, сколько раз уже использовали эту информацию, информационный продукт продолжает сохранять её.

Информационный продукт подвержен со временем моральному устареванию. Это может происходить с течением времени, поскольку предоставляемые знания перестают быть актуальными.

Для разных потребителей предпочтительны разные способы предоставления информации, поскольку потребление информационного продукта требует определенных усилий. В этом заключается свойство адресности информации.

Подача информации в виде информационного продукта требует больших затрат по сравнению с их дальнейшим тиражированием. Информационный продукт можно неоднократно копировать, что при современном оборудовании не составляет больших затрат. Эта особенность информационного продукта создает проблемы с определением прав собственности на информационный продукт в рамках сферы информационной деятельности.

Можно ли зарабатывать на продаже информационных продуктов?

Конечно можно! В настоящее время это динамично развивающаяся форма бизнеса в интернете –«инфобизнес». Этот бизнес не требует поиска поставщиков инфопродуктов, их упаковкой и отправкой. Достаточно того, что вы владеете такой информацией, которой не владеют другие.

Интернет-пользователи ищут в интернете ответы на возникающие у них вопросы. Если возникают какие то проблемы, ищут их решения. Если ваш информационный продукт дает информацию по решению определенных проблем или ответы на мучающие потребителя вопросы, значит такой продукт будет востребован и на его продаже можно зарабатывать.

Для такого продукта не надо никого убеждать в покупке. Просто надо найти в интернете таких людей, которые ищут инфопродукты с интересующей их информацией. Эта потребительская аудитория как раз и будет вашей целевой аудиторией. В зависимости от того, насколько точно вы определили эту аудиторию, будет зависеть гарантированность успеха в продажах.

Преподносимая форма информационного продукта может быть различной.

Инфопродукт можно упаковать в форме электронной книги, аудио-курса, видео-курса или в виде комбинированного варианта. Предоставить информацию можно в электронном и физическом видах (книга, диск CD или DVD). Для физического варианта требуется значительно больше затрат, чем для электронной формы продукта.

Предоставление информации в электронном виде можно автоматизировать (электронная форма оплаты и автоматизация предоставления информации).

Наиболее сложной формой предоставления информации являются курсы, тренинги и семинары, которые включают в себя множество мелких элементов. Стоимость таких информационных продуктов может достигать значительных сумм. Владея такими инфопродуктами, можно очень хорошо зарабатывать.

Многие из пользователей интернета ищут бесплатную информацию. Этот факт также можно использовать в своем маркетинге, предлагая клиентам образцы бесплатных инфопродуктов. Разместив бесплатно порцию пробной информации, можно определить в какой мере эта часть от ценной информации заинтересовала потенциального покупателя. Если эта информация и есть ответ на его вопросы, то он будет готов платить за дальнейшую порцию знаний.

Люди ищут в интернете разную информацию – о товарах,о пищевых продуктах, о развлечениях, о контактах, о заработках и т. д. Все это опять же является информацией. Обилие информации нуждается в систематизации. Чем информации больше, тем больше понадобится помощь в её поиске и в её использовании. Информационные области имеют бескрайние границы.

Поэтому в каждой их этих областей можно создавать огромное количество информационных продуктов, которые действительно будут полезны людям.

Добавить комментарий