Поиск информации

Поиск информации

Поиск информации в интернете приходится производить каждому пользователю этой всемирной информационной сети.

Поиск в основном осуществляется основными тремя способами:

1. Можно указать адрес искомой страницы.
2. Поиск информации по гиперссылкам.
3. Поиск с помощью поисковых систем (поисковых серверов).

Первый способ является самым быстрым, но результат будет положительным, если известен точный адрес документа или сайта, по которому расположен искомый материал.

Второй способ менее удобен, но с его помощью можно найти документы, которые близки искомому материалу только по смыслу.

Третий способ — использование поисковых систем (поисковые движки). Всем, кто работает в интернете, известны такие поисковые серверы как Google (google.ru), Яндекс (yandex.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации.

С помощью этой системы пользователь вводит поисковый запрос. По введенному запросу поисковый движок ищет и выдает определенное количество страниц, которые и являются результатом поиска. В такой поисковой выдаче могут быть различные виды файлов (веб-страницы, аудиофайлы, изображения). Некоторые поисковые системы также извлекают данные из баз данных и каталогов ресурсов в Интернете.

В поисковую систему включены поисковый робот, который сканирует сайты сети интернет, индексатор, обеспечивающий быстрый поиск и поисковик, являющийся графическим интерфейсом для успешной работы пользователя.

poisk-info1

Существует четыре типа поисковых систем:

1. Системы, использующие поисковых роботов. Они состоят из трёх частей: краулер («бот», «робот» или «паук»), индекс и программное обеспечение поисковой системы. Краулер нужен для обхода сети и создания списков веб-страниц. Индекс — большой архив копий веб-страниц. Цель программного обеспечения — оценивать результаты поиска. Поисковый робот постоянно исследует сеть, поэтому информация постоянно обновляется и находится в актуальном состоянии. Современные поисковые системы относятся к такому типу систем.

2. Каталоги ресурсов. Эти поисковые системы получают списки веб-страниц. Каталог содержит адрес, заголовок и краткое описание сайта. Поисковые каталоги осуществляют тематический поиск. Информация подразделена на темы и подтемы. Определенной теме можно найти определенный перечень веб-страниц, которые этой теме посвящены. Интернет-каталог — это структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

3. Гибридные системы — это такие поисковые системы, как Yahoo, Google, MSN, сочетают в себе функции систем, использующие поисковых роботов, и систем, управляемых человеком.

4. Мета-системы – это метапоисковые системы объединяющие и ранжирующие результаты сразу нескольких поисковиков. Эти поисковые системы были полезны, когда у каждой поисковой системы был уникальный индекс, и поисковые системы были менее «умными». Поскольку сейчас поиск намного улучшился, потребность в них уменьшилась. Примеры: MetaCrawler и MSN Search.

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины.

Поисковые индексы работают автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Поисковый робот (веб-паук) является программой и составной частью поисковика. Программа ищет страницы и заносит информацию о них, а затем заносит информацию о них в поисковую базу. Веб-паук сканирует содержимое страниц, помещает его на сервер поисковика, которому он принадлежит и затем отправляется на другие страницы. По запросу поисковый сервер выдает список гиперссылок к веб-страницам, где находится искомая информация. Список может быть очень обширным, в зависимости от содержания и точности запроса.

Наиболее популярные поисковые системы

Международные

Русскоязычные

Google

https://www.google.ru

Яндекс (44,4 % Рунета)

http://www.yandex.ru/

Yahoo!

https://www.yahoo.com/

Rambler (10,6 % Рунета)

http://www.rambler.ru/

Bing

http://www.bing.com/

Mail.ru (7,3 % Рунета)

https://mail.ru/

MSN

http://www.msn.com/ru-ru/

Nigma (0,5 % Рунета)

http://nigma.ru/

AltaVista

http://search.yahoo.com/?fr=altavista

Gogo.ru (0,3 % Рунета)

http://go.mail.ru/?&fr=gogo

Ask

http://www.ask.com/

Aport (0,2 % Рунета)

http://www.aport.ru/

Примечание: Рунет – это русскоязычная часть Интернета, составляющая домены с именами ru и рф.

Добавить комментарий