Электронная коммерция

Электронная коммерция

В эпоху развития интернета коммерция трансформируется в новую сферу- электронная коммерция.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

el-commerc

К этому виду коммерции относят:
• электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
• электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
• электронную торговлю (англ. e-trade),
• электронные деньги (e-cash),
• электронный маркетинг (e-marketing),
• электронный банкинг (e-banking),
• электронные страховые услуги (e-insurance).

Рынок электронной коммерции развивается в течение последних нескольких лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется такой вид коммерции.

Схема B2B или бизнес-бизнес.
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием.

Схема B2C или бизнес-потребитель.
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки.

Схема С2С или потребитель-потребитель.
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Поэтому, электронная коммерция — это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Каковы преимущества?

Электронная коммерция приносит бизнесу и краткосрочную и долгосрочную пользу. Она не только открывает новые рынки и помогает найти новых заказчиков, но также облегчает и ускоряет ведение дел с постоянными покупателями. Перенос на сетевые системы таких частей делопроизвоства как оформление заказов и счетов, уменьшает объем бумажной работы, связанной с деловыми операциями с компаниями-смежниками.

Когда значительная часть информации будет переведена в цифровой вид, вы сможете уделять больше внимания удовлетворению потребностей заказчиков: отслеживать их пожелания, поддерживать обратную связь, предлагать индивидуальные решения. И это лишь некоторые её преимущества.

Электронная коммерция это когда:

  • продукт показан на сайте в интернете;
  • оплатить покупку можно прямо через интернет;
  • есть продукт — реальный физический с курьерской почтовой доставкой по адресу или виртуальный цифровой продукт с мгновенной доставкой в компьютер пользователя;
  • когда реклама осуществляется во многом через интернет, хотя никто не отменяет автомобилей, разрисованных адресами сайтов и прочее;
  • Вы можете за несколько дней задумать, создать и иметь свой интернет-магазин в виде сайта или блога, который будет доступен для просмотра и покупок для почти всего человечества;
  • Вы можете иметь потенциал на миллиард своих покупателей, которые посещают интернет из своих стран, своих домов и своих континентов.

Современная коммерция все больше и больше срастается с системой персональных рекомендаций и системой интернет-рекомендаций. Сетевой маркетинг помогает интернет-коммерции, и наоборот, тоже помогает. В интернете это называют партнёрскими программами.

Участие в партнерских программах облегчается при наличии собственного сайта.

Сегодня веб-сайт или блог — это атрибут не только фирмы, серьёзного отношения к бизнесу, это возможность рассказать о себе всему миру. О своём бизнесе, о своих интересах, о своей семье, о своих достижениях, о своих мечтах….

Это возможность найти новых партнёров, клиентов, друзей за сотни и тысячи километров от себя, благодаря тому, что в интернете нет такого понятия как расстояние. Информация, которую Вы поместите на Вашем сайте, будет одинаково доступна в любой точке земного шара, где есть возможность подключиться к интернету.Почему?

Ответ прост. Ваш блог, дневник или сайт работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без перерывов на обеды и без выходных дней. И всё это время он рассказывает посетителям о Вас, о Ваших интересах, о Вашей компании, о Ваших предложениях, новостях, и о том как с Вами можно связаться или оставить комментарий.

Аудитория интернета сегодня — это пара миллиардов человек, использующих сеть для общения, обучения, покупок, установления деловых и дружеских контактов. И, именно всемирная паутина позволила ускорить процесс поиска нужной информации и контактов. Следовательно, Ваш собственный сайт — это действительно удачный способ заявления о себе.

Имея сайт, блог или дневник Вы получаете, например:
• имидж;
• оперативность;
• рекламу;
• объем информации;
• эффективность;
• новых клиентов, партнеров, друзей;
• самореализацию;
• свой дом, офис в сети интернет;
• творчество;
• доходы.

А здесь уже электронная коммерция срастается с понятием информационный бизнес или инфобизнес.

Добавить комментарий