Интернет магазин на wordpress

Интернет магазин на wordpress

Интернет магазин на WordPress вебмастер создаёт с использованием специальных плагинов электронной коммерции. Бытует мнение, что интернет магазин на движке вордпресс является не совсем лучшим решением, но существуют плагины, которые являются удачными для интернет торговли.

На CMS WordPress работают почти треть всех существующих интернет-магазинов. Такому явлению способствовало наличие плагина WooCommerce, который является наипопулярнейшей платформой для онлайн-торговли. Постараемся разобраться с данной платформой и разберем пошагово, как создать с её помощью интернет магазин.

Интернет магазин на WordPress, при его создании, требует понимания следующих моментов.

Движок WordPress построен так, что в установочном варианте при работе делает большое количество запросов к базе данных, поэтому усиливается нагрузка на сервер хостинг провайдера.

Для этого стоит выбрать хостинг для интернет магазина на WordPress с памятью для выполнения скрипта от 256 Mb, а лучше 512 Mb.Также стоит установить на систему один из плагинов кэширования WordPress (например, WP Super Cache). Этот плагин поможет не только снизить нагрузку на сервер, но и ускорит работу магазина, уменьшив время загрузки страниц магазина и карточек товаров.

Интернет магазин на WordPress можно создать в двух вариантах.

Вариант 1: Для магазина использовать всю систему WordPress. То есть, магазин на системе должен быть основным ресурсом. В этом варианте, стоит установить специальный шаблон для магазина, того плагина для торговли который установили.

Вариант 2: Магазин можно сделать, как дополнение к основному блогу. Например, вы ведете блог компании и на нем же делаете небольшой магазин для покупок со страниц блога.

Оба варианта имеют место быть, но все зависит от планируемых продаж, а для начала от планируемых посещений. Для основного Интернет магазина предпочтительнее первый вариант. Как дополнение к основному ресурсу — сайту или блогу, подойдет второй вариант. Например, если вы торгуете программными продуктами или электронными книгами. В такой торговле, не нужны большие ресурсы, не нужна реальная доставка, не нужны сотрудники. А вот правильно и красиво организовать Интернет торговлю можно, не выделяя для этих целей специального домена.

Почему стоит выбрать WooCommerce ?

WooCommerce — бесплатный плагин для WordPress. Он расширяет функциональность сайтов на самой популярной CMS в мире: превращает их в полноценные интернет-магазины. WooCommerce повторяет главное преимущество WordPress. Работать с движком и плагином для электронной торговли можно без знаний и опыта в веб-разработке.

По данным аналитической платформы BuiltWith, WooCommerce — самая популярная платформа для онлайн-торговли в мире.

Стоит или нет использовать WooCommerce для создания интернет-магазина?

Вот преимущества инструмента:

  • По простоте настроек и управления WordPress и WooCommerce равных нет. Для создания магазина не нужны навыки разработчика. С Joomla!, OpenCart и Drupal работать сложнее, хоть с этими CMS тоже можно справиться без специальных знаний.
  • Надежность и безотказность. Сайты на WordPress работают как часы. С другими движками иногда приходиться повозиться, чтобы что-то заработало. Например, интеграция модуля микроразметки на WordPress решается за 5 минут.
  • Бесплатный инструмент независимо от выручки, количества товаров и других характеристик. За многие альтернативные решения, например, модуль «Эквид» или Magento Enterprise Edition, придется платить.
  • Развитая инфраструктура. Для WordPress созданы тысячи бесплатных плагинов и тем, которые решают конкретные практические задачи. При работе с другими CMS за аналогичные решения придется платить или обращаться к разработчикам в индивидуальном порядке.
  • Широкая функциональность. WooCommerce обеспечивает доступ к базовым функциям, которые необходимы интернет-магазину. А с помощью бесплатных и платных плагинов функциональность платформы можно расширить, а сайт адаптировать к потребностям конкретного проекта.

У WooCommerce есть недостатки. Главный — вам придется лезть под капот. Такой же недостаток есть у всех CMS и ecommerce-модулей. А лишены его конструкторы интернет-магазинов, например, Shopify. Если вы не хотите разбираться с техническими вопросами или тонкостями настройки, задачу можно делегировать профильным специалистам.

Созданный с помощью стандартных инструментов магазин на WooCommerce выглядит шаблонно. В кастомизацию придется вкладывать время или финансовые ресурсы. Такой же недостаток есть у всех без исключения сайтов, которые работают на коммерческих CMS или движках с открытым кодом. Проблему решают самописные движки, но это очень опасный выбор.

WooCommerce работает только с WordPress. Это может быть недостатком для онлайн-торговцев, которые предпочитают другие CMS.

Преимущества и недостатки проще всего оценивать на практике.

Первые шаги: выбор хостинга, установка CMS, выбор дизайн-шаблона

Если вы создаете интернет-магазин с нуля, выбирайте виртуальный хостинг. Масштабов «Связного» и высокой посещаемости вы достигнете не сразу, поэтому VDS или выделенный сервер понадобится не сразу.

Обратите внимание на объем доступного дискового пространства. Если на витрине будет выставлено несколько десятков товаров, вопрос не имеет критического значения. А вот если счет товарам идет на сотни или тысячи, выбирайте хостинг-план с большим объемом дискового пространства. 10 ГБ на первом этапе хватит с запасом.

Чтобы работать со связкой WordPress и WooCommerce, лучше выбрать Linux-хостинг. Он должен поддерживать MySQL и PHP. Тарифный план должен включать доступ к панели управления сервером и к FTP.

Многие хостинг-провайдеры при регистрации домена и покупке хостинга предоставляют бесплатный SSL-сертификат. Воспользуйтесь этим предложением, чтобы обеспечить доступ к сайту по безопасному протоколу https.

Инструкции по установке CMS WordPress есть можно прочитать на этой странице. Но она вам не понадобится, если в панели управления хостингом есть автоустановщик скриптов Softaculos. Он поможет установить WordPress буквально в два клика.

При выборе темы ориентируйтесь на свои предпочтения и особенности проекта. Учитывайте важный нюанс: дизайн-шаблон должен быть совместимым с WooCommerce. Теоретически плагин должен работать со всеми темами для WordPress. Но на практике некоторые шаблоны работают с ecommerce-платформой некорректно.

Гарантированно хорошо работает дефолтная тема WooCommerce Storefront, а также ее дочерние темы.

Интернет магазин на wordpress

Storefront и ее дочерние темы можно найти на официальном сайте WooCommerce

В официальном каталоге тем WordPress есть шаблоны, разработчики которых декларируют совместимость с WooCommerce. Эти же темы можно найти через административную панель сайта в разделе «Внешний вид – Темы».

Интернет магазин на wordpress

Ищем совместимые с WooCommerce темы

Также подходящие дизайн-шаблоны можно найти у одобренных сообществом WordPress разработчиков коммерческих тем.

Как установить и настроить WooCommerce

Плагин WooCommerce можно найти в официальном каталоге WordPress. Удобнее всего установить его через админку в меню «Плагины – Добавить новый». А если вы выбрали дефолтную тему Storefront от разработчиков WooCommerce, на панели управления появится предложение установить и плагин.

Интернет магазин на wordpress

Рисунок Woo-4

После активации темы Storefront появляется предложение установить WooCommerce

После установки и активации плагина система предложит указать основные настройки. На первом этапе мастер настройки создаст базовые страницы: «Магазин», «Корзина», «Оформление заказа», «Мой аккаунт».

Интернет магазин на wordpress

Создаем страницы и настраиваем плагин дальше

На следующем этапе выберите страну и валюту. В выпадающем меню укажите позицию обозначения валюты. Для Рунета подойдет вариант «Справа с пробелом».

Не используйте разделитель тысяч. В русскоязычном сегменте интернета ставить точки или запятые для разделения тысяч в числительных не принято. Скорее всего вам не понадобится десятичный разделитель, так как стоимость товаров удобнее указывать с округлением до рубля. Поэтому соответствующее поле и поле «Число знаков после целого» оставьте пустым.

Отметьте флажком опцию «Да, я буду включать налоги в стоимость заказа». В этом случае посетители интернет-магазина будут видеть окончательные цены товаров. К настройкам налогов вы вернетесь позже.

Интернет магазин на wordpress

Указываем настройки местоположения

Далее мастер настройки предложит указать единицы измерения веса и длины. Если вы работаете в Рунете, придется выбирать между килограммами и граммами, а также между сантиметрами и метрами. Здесь все просто: если вы продаете чай в розницу, вес удобнее указывать в граммах. Оптовым продавцам лучше выбрать килограммы. Длину агроволокна в рулоне удобнее указывать в метрах, а габариты полок для книг или цветов проще оценивать в сантиметрах.

Интернет магазин на wordpress

Выбираем подходящие единицы измерения

В настройках платежей укажите только оплату наличными при доставке. Адаптированные к российскому рынку системы для онлайн-расчетов вы подключите позже.

Интернет магазин на wordpress

Выбираем способы расчетов

Вы выбрали базовые настройки интернет-магазина.

Как добавить товар в магазин на платформе WooCommerce

Добавить несколько товаров в магазин лучше сразу после базовых настроек платформы. Это обеспечит наглядность при работе с тонкими настройками и функциональностью площадки.

Товары в магазине под управлением WordPress и WooCommerce организованы в категории. Посмотреть существующие или создать новые рубрики можно в меню «Товары – Категории».

Интернет магазин на wordpress

Меню категорий товаров

Чтобы создать новую категорию, укажите название, добавьте краткое описание и миниатюру. При необходимости укажите ярлык. Если категория дочерняя, с помощью выпадающего меню выберите родительскую рубрику. В меню «Тип отображения» выберите нужный вариант.

Интернет магазин на wordpress

Создаем новую категорию

Обратите внимание, при установке WooCommerce система создает тестовые категории. Отредактируйте их, чтобы не добавлять новые.

Добавить товар можно в меню «Товары – Добавить новый». Выберите категорию, укажите название продукта, добавьте описание.

Интернет магазин на wordpress

Выбираем категорию, указываем название и добавляем описание

Выберите тип товара, укажите стандартную цену. Если планируете распродажу, введите соответствующие данные.

Интернет магазин на wordpress

Указываем данные о товаре

Добавьте нужные данные на вкладке «Запасы»: укажите артикул, при необходимости включите автоматическое управление запасами. В этом случае на сайте будет отображаться количество доступных товаров. Также вы можете включить оформление предзаказов.

На вкладке доставка укажите вес и габариты продукта. На вкладке «Сопутствующие» можно указывать товары для апсейла и кросс-сейла. На вкладке «Атрибуты» укажите дополнительные сведения о товаре, например, цвета или размеры. При необходимости укажите дополнительные сведения.

Интернет магазин на wordpress

Указываем сведения о товаре

Добавьте миниатюру товара и краткое описание. Эти данные будут отображаться на главной или на страницах категорий. При необходимости создайте галерею фото товара.

Интернет магазин на wordpress

Указываем краткое описание и миниатюру

Опубликуйте товар. Проверьте, как отображается превью продукта на витрине магазина.

Интернет магазин на wordpress

Превью товара на витрине магазина

Убедитесь, что на странице товара указаны корректные данные.

Интернет магазин на wordpress

Карточка товара магазина на WooCommerce

Добавьте несколько товаров и приступайте к тонким настройкам магазина.

Как настроить главную страницу и меню

Возможны два варианта настроек главной страницы. Если вы создаете интернет-магазин на существующем сайте, витрину можно разместить на одной из внутренних страниц. В этом случае главной останется страница записей или произвольная статическая страница.

Интернет магазин на wordpress

По умолчанию страница магазина не главная

Если сайт работает только как интернет-магазин, логично сделать витрину главной страницей. В меню админки «Настройки – Чтение» укажите, что в качестве главной будет отображаться статическая страница. В выпадающем меню выберите нужный вариант.

Назначьте созданную автоматически Sample Page страницей записей. В дальнейшем ее можно будет отредактировать и использовать в качестве блога.

Интернет магазин на wordpress

Настройки главной страницы

Создать или отредактировать меню можно в разделе «Внешний вид – Меню». Укажите название, в разделе «Показать местонахождение» отметьте флажком опции «Главное» и «Мобильное меню». Добавьте в меню нужные страницы.

Интернет магазин на wordpress

Добавляем в меню статичные страницы

При необходимости можно добавить в меню произвольные ссылки, рубрики публикаций и конечные точки WooCommerce.

Конечные точки или эндпоинты — служебные страницы, например, список заказов, детали аккаунта.

Добавьте в меню ссылки на основные или самые популярные категории товаров. Для этого скопируйте URL категории и укажите его в разделе «Произвольные ссылки».

Интернет магазин на wordpress

Добавляем в главное меню популярные категории товаров

При необходимости создайте дополнительное меню. Для этого перейдите на вкладку «Управление областями». Воспользуйтесь ссылкой «Использовать новое меню».

Интернет магазин на wordpress

Создаем дополнительное меню

Добавьте в дополнительное меню страницы. Например, это могут быть эндпоинты WooCommerce.

Интернет магазин на wordpress

Основное и дополнительное меню

Как работать с расширенными настройками WooCommerce

После установки WooCommerce мастер настройки помог вам указать основные параметры магазина. Теперь уделите внимание расширенным настройкам.